Мы переезжаем, магазин не принимает заказы до 13.12.2024

Мобильная коммерция поднимается, «социально-сетевой бизнес» – падает

Мобильная коммерция поднимается, «социально-сетевой бизнес» – падает 24.07.2012 Мобильная коммерция отчиталась о росте онлайн-продаж до 15,1% во втором квартале против 13,3% в первом, а коммерция в соцсетях продолжила падение до 1,9% онлайн-продаж против 2,4% в первом квартале, согласно расчетам индекса онлайн-продаж Q2 от IBM.

«Социальная» коммерция учитывалась как прямая, через социальные сети, так и через партнерские программы ресурсов, связанных с соцсетями, через которые сейчас продается «ну, наверное, все» – бытовая техника, одежда, книги, особенно электронные, Мерседесы, матрасы, диваны, двери Волховец и еще более экзотические товары.

Индекс был рассчитан на основании данных о продавцах, собранных IBM с помощью аналитического софта корпорации, в том числе программ Coremetrics и Cognos Consumer Insight.

Онлайн-продажи в целом упали за квартал на 2,3%. IBM не предоставила полные квартальные данные об этих продажах. Однако среднее количество заказанных товаров и онлайн-заказов выросли соответственно на 2,6 и 2.3%.

Ведущий исследователь IBM Майкл Хейдок считает, что это означает сокращение количества онлайн-покупателей. Он исследует покупательские тренды более 20 лет в рамках своей работы по оптимизации бизнес-аналитики. Впрочем, многие сделали основные закупки в первом квартале, продолжил ученый. IBM не обладает сравнительными данными за прошлый год – это новый для компании вид анализа.

В следующем годовом индексе IBM будет анализировать социальный сегмент онлайн-коммерции с помощью более 20 тысяч комментов в Твиттере, форумах, блогах и новостных ресурсах на «позитивность/негативность».

Количество негативных комментов относительно онлайн-торговли снизилось на 20% в годовом исчислении, с 4,2 к 1 в 2011 до 3,35 к 1 в 2012 году.

Это произошло не из-за потери интереса клиентов: сравнительно с прошлым годом онлайн-торговля получила 50% новых покупателей, пользующихся интернетом, чтобы найти или поделиться коммерческими предложениями – акциями, распродажами и т. п., которые многие продавцы размещают через соцсети. Исследование предполагает, что покупатели по-прежнему «голодны», но акции каким-то образом не совпадают с их ожиданиями, что и отражается в комментах.

Исследование покупательских настроений также измерило привлекательность акций и нашло, что дисконты и распродажи стали важнее для женщин, чем в прошлом году.

В кризис женщины жертвовали своими запросами ради своих семей, а кроме того, они лучше ориентируются в глобальных распродажах и т. п. акциях, пояснила старший вице-президент национальной федерации розничной торговли США Элен Дэвис в ходе круглого стола о социальной аналитике IBM. Сейчас, когда экономика на подъеме, женщины жаждут снова покупать для себя, но при этом ожидают выгодных акций. Это является вызовом для продавцов, которые могут оказаться неготовыми поддерживать курс на тотальные распродажи, которые они проводили в 2008 и 2009 годах.

Майкл Хейдок отметил также тенденцию «ротации категорий», отмечающийся с 2009 года: клиенты магазинов покупают различные категории товаров в разные месяцы, а не закупают сразу всё подряд. Например, в один месяц покупают детскую одежду, в другой – мужскую. Сейчас расходы на каждую категорию товаров растут, что, по прогнозу ученого, будет заметно к надвигающемуся школьному сезону. В прошлом году на школьные товары раскошеливались практически только в июле, в этом году, вероятно, школьные закупки продлятся с июля по сентябрь.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Acer
Adobe
Akai
Apple
Gateway
Hewlett-Packard
Mackie
Microsoft
Samsung
Sharp
Sony
Tascam
Viewsonic
Intersell.ru – этой интернет-ресурс, освещающий деятельность одноимённой группы компаний. ГК Intersell работает на рынке IT-услуг всего шесть лет, однако история её структурных подразделений достигает порой нескольких десятков лет. Некогда объединённые вместе для повышения качества предоставления услуг и высокой скорости выполнения заказов, мы успешно развиваемся и ставим перед собой самые смелые цели! Спектр услуг, оказываемых нашей компанией по-настоящему огромен: IT-консалтинг, IT-аутсорсинг, удаленная поддержка предприятий и офисов, создание систем безопасности, продажа компьютеров, серверов и комплектующих, телефонизация и подключение к интернет, проектирование информационной инфраструктуры предприятий, разработка и продажа программного обеспечения и многое-многое другое!
Яндекс цитирования Rambler's Top100