Интернет-торговля в России: новейшие тенденции
04.07.2012
Через интернет в России продается около 2% товаров и услуг, однако благодаря регионам доля интернет-торговли может вырасти на порядок, считают эксперты.
Все больше россиян покупают, не выходя из дома и заходят в магазины только «пощупать» то, что купят в сети, констатировал партнер Data Insight Борис Овчинников.
Аналитик компании «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE» Андрей Васюткин отмечает рост конкуренции онлайн- и офлайн-торговли в сегментах бытовой техники и электроники, одежды и обуви. Крупные ритейлеры для сохранения или увеличения количества своих клиентов активно вводят комбинированные схемы. К примеру, утром заказ в интернете, вечером получение в куплете, тьфу, в обычном магазине.
Интернет-магазины уже открыли М.Видео, Медиа Маркт, Эльдорадо, X5 Retail Group (товар забирается из специальных шкафов в «Перекрестках»).
По данным аналитиков Colliers International и Data Insight, е-торговля растет в России почти в полтора раза быстрее, чем в Европе, но объемы здесь пока сильно ниже. В прошлом году этот рынок вырос в РФ на 33% – с 240 до 320 млрд рублей. Аналитики Wikimart оценивают объемы интернет-торговли 2011 года в $11,8 млрд (или более 350 млрд рублей). В Великобритании эти объемы, по данным Colliers Int., составили €59,4 млрд (около 2,4 трлн рублей).
Доля интернет-торговли не превышает сейчас 1,6-2%, а на ее аванпостах, например, на рынке книг и портативной электроники, доходит до 10-15%, прикинули эксперты, опрошенные Ведомостями. Однако представитель М.Видео Антон Пантелеев считает подобные сравнения не совсем корректными: в России интернет-торговля только зарождается. По прогнозу гендиректора интернет-магазина X5 Retail Group E5.ru Кирилла Гродинского, победа е-коммерции над традиционной в продажах таких товаров, как крупная бытовая техника для дома, книги, мебель экономкласса, электроника – дело близкого будущего.
По оценке зама гендиректора «ГфК-Русь» Марины Безугловой, одно из существенных препятствий для развития онлайн-торговли в России недоверие к высоким технологиям, оплате авансом, соответствию товаров заявленным качествам. Однако она считает, что со временем подобные опасения пройдут.
По оценке директора по связям с общественностью Wikimart Татьяны Патрацкой, порядка 40% российских клиентов интернет-магазинов живет в Москве и Питере, а в регионах доля е-торговли пока достаточно мала. Узкое место – логистические компании, которые могут обеспечить качественную и недорогую доставку по России. Однако, по сведениям Data Insight и ритейлеров, прошлогодний рост региональной е-коммерции почти вдвое превосходил столичный (+40% против немногим более +20%). В конце прошлого года региональные продажи Озона обогнали московские, сообщила руководитель PR-направления компании Мария Назамутдинова.
К 2015 году онлайн-торговля в РФ вырастет в 2,5 раза, ее клиентами станут 13-15 млн россиян, а объемы составят 50 млрд рублей в месяц, уверена председатель совета директоров Step by Step Анастасия Птуха. По мнению зама гендиректора «ГфК-Русь» Марины Безугловой, Россия сможет догнать развитые рынки, когда интернет будет доступен не половине россиян, как сейчас, а 70% или более, как во многих других странах.
Чтобы не потерять клиентов, ритейлеры традиционной торговли устраивают шоурумы, а девелоперы предусматривают все больше развлечений в ТЦ, отметила Екатерина Земская (Jones Lang LaSalle).
Все больше россиян покупают, не выходя из дома и заходят в магазины только «пощупать» то, что купят в сети, констатировал партнер Data Insight Борис Овчинников.
Аналитик компании «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE» Андрей Васюткин отмечает рост конкуренции онлайн- и офлайн-торговли в сегментах бытовой техники и электроники, одежды и обуви. Крупные ритейлеры для сохранения или увеличения количества своих клиентов активно вводят комбинированные схемы. К примеру, утром заказ в интернете, вечером получение в куплете, тьфу, в обычном магазине.
Интернет-магазины уже открыли М.Видео, Медиа Маркт, Эльдорадо, X5 Retail Group (товар забирается из специальных шкафов в «Перекрестках»).
По данным аналитиков Colliers International и Data Insight, е-торговля растет в России почти в полтора раза быстрее, чем в Европе, но объемы здесь пока сильно ниже. В прошлом году этот рынок вырос в РФ на 33% – с 240 до 320 млрд рублей. Аналитики Wikimart оценивают объемы интернет-торговли 2011 года в $11,8 млрд (или более 350 млрд рублей). В Великобритании эти объемы, по данным Colliers Int., составили €59,4 млрд (около 2,4 трлн рублей).
Доля интернет-торговли не превышает сейчас 1,6-2%, а на ее аванпостах, например, на рынке книг и портативной электроники, доходит до 10-15%, прикинули эксперты, опрошенные Ведомостями. Однако представитель М.Видео Антон Пантелеев считает подобные сравнения не совсем корректными: в России интернет-торговля только зарождается. По прогнозу гендиректора интернет-магазина X5 Retail Group E5.ru Кирилла Гродинского, победа е-коммерции над традиционной в продажах таких товаров, как крупная бытовая техника для дома, книги, мебель экономкласса, электроника – дело близкого будущего.
По оценке зама гендиректора «ГфК-Русь» Марины Безугловой, одно из существенных препятствий для развития онлайн-торговли в России недоверие к высоким технологиям, оплате авансом, соответствию товаров заявленным качествам. Однако она считает, что со временем подобные опасения пройдут.
По оценке директора по связям с общественностью Wikimart Татьяны Патрацкой, порядка 40% российских клиентов интернет-магазинов живет в Москве и Питере, а в регионах доля е-торговли пока достаточно мала. Узкое место – логистические компании, которые могут обеспечить качественную и недорогую доставку по России. Однако, по сведениям Data Insight и ритейлеров, прошлогодний рост региональной е-коммерции почти вдвое превосходил столичный (+40% против немногим более +20%). В конце прошлого года региональные продажи Озона обогнали московские, сообщила руководитель PR-направления компании Мария Назамутдинова.
К 2015 году онлайн-торговля в РФ вырастет в 2,5 раза, ее клиентами станут 13-15 млн россиян, а объемы составят 50 млрд рублей в месяц, уверена председатель совета директоров Step by Step Анастасия Птуха. По мнению зама гендиректора «ГфК-Русь» Марины Безугловой, Россия сможет догнать развитые рынки, когда интернет будет доступен не половине россиян, как сейчас, а 70% или более, как во многих других странах.
Чтобы не потерять клиентов, ритейлеры традиционной торговли устраивают шоурумы, а девелоперы предусматривают все больше развлечений в ТЦ, отметила Екатерина Земская (Jones Lang LaSalle).
Каталог товаров
|
Реклама
Обзоры
Новинки
Контакты
Отдел розничных продаж:
e-mail: info@intersell.ru
Отдел оптовых продаж:
e-mail: opt@intersell.ru