Е-волюция: гибридизация «с изюмом»
21.05.2012
Нишевые компании превращаются в глобальных игроков, чтобы заставить клиентов тратить на своих сайтах как можно больше. Не отстают от этого тренда и крупные представители Рунета. Традиционные модели е-коммерции уходят в прошлое. Новые тренды – комбинирование известных форм и поиск своей «изюминки».
Один Амазон за квартал зарабатывает примерно столько же, сколько за год все интернет-магазины в Рунете. Правда, он крупнейший в мире среди онлайн-ритейлеров. Сегодня это уже не «книжный» и не «магазин»: слишком мультиформатный. Амазон продает мобильные приложения, товары сторонних продавцов, выпускает свои «читалки», занимается обслуживанием коллективных покупок, имеет шопинг-клуб, где проходит постоянная распродажа норковых шуб и массы других товаров, а к осени откроет первый магазин «в реале».
Озон также рассматривает разные форматы е-торговли и готовится к открытию новых бизнесов для охвата всех направлений е-торговли. Так, в феврале Озон открыл свой интернет-бутик, сориентированный на модель шопинг-клуба, с дисконтом до 80%. В текущем году Озон продолжит развивать торговую площадку сторонних продавцов (сейчас на ней представлено порядка 150 тыс. товаров 150 производителей против более 2 млн позиций собственных товаров). При ощутимом перекосе «в свою сторону» «чужих» товаров на Озоне в разы больше, чем у конкурентов, фокусирующихся на своих (к примеру, у Эльдорадо – порядка 20 тыс. позиций).
Превращение крупных е-торговых порталов в сайты-агрегаторы – наиболее распространенный тренд дня. В Рунете его «поддерживают» крупнейшие в РФ портал объявлений Avito и е-аукцион Molotok. Последний по итогам прошлого года поднял продажи благодаря сотрудничеству с профессиональными продавцами на 25%, а оборот – на 15%.
Крупнейший в Рунете агрегатор магазинов Викимарт начал строить собственную розницу, разочаровавшись в низкой исполняемости заказов у партнеров с «переадресацией» недовольства клиентов на Wikimart.
Отличия данного процесса – Викимарт был только посредником между покупателями и продавцами и теперь фактически создает новый бизнес и всю инфраструктуру, что весьма затратно (по итогам текущего года он может вложить в новое дело до $10 млн). В отличие от Озона, опасающегося «съедения» своих товаров партнерскими и выбирающего партнеров, руководствуясь принципом «без пересечений», Викимарт просто замещает партнерский ассортимент собственным. Он отбирает популярный товар, чаще всего вызывающий сложности, и затем вступает в конкуренцию с собственными партнерами «на собственном поле».
Еще один крупнейший в Рунете купонный сервис Биглион успешно избегает подобных конфликтов интересов.
Портал Littleblackbag.com, запущенный в январе, отличается продажами «котов в мешках» за умеренную цену. Это – симбиоз е-магазина, онлайн-аукциона и шопинг-клуба. Пользователи покупают «черные сумки» с двумя-четырьмя предметами. Какими – они узнают после покупки. Затем у них есть неделя на перепродажу другим покупателям ненужных им товаров и покупку у них нужных. Сервис набрал популярность благодаря товарам, в обычной рознице в разы более дорогим, чем вся «сумка». За неделю с запуска Littleblackbag.com привлек $2,75 млн инвестиций.
Стартапы в насыщенных сегментах интернет-торговли с ярко выраженными лидерами – возможно, мало смысла. Так, в Рунете почти 90% на рынке скидочных купонов контролируются шестью сервисами – упоминавшимся Биглионом, Групоном, Выгодой, КупиКупоном, Бигбаззи и КупиБонусом. За каждым – крупные инвесторы. Почти сотня других проектов пытается сдвинуть гигантов и воюет за оставшиеся 10%. Однако плодотворными могут оказаться смеси технологий разных «торговых форматов» при креативном подходе. Так, осенью был запущен интернет-гипермаркет, он же «Cashback-маркет», Clickandpay.ru. Проект собирает онлайн-продавцов товаров и услуг. Проект привлекает клиентов услугой cashback – возвратом до 10%. За пару месяцев после запуска новый проект привлек порядка сотни партнеров, получил 20 тыс. клиентов в месяц и несколько сот ежедневных заказов.
Вывод: грамотное комбинирование традиционных форматов торговли и добавление собственной «изюминки» может выделить стартапы из множества проектов конкурентов и дать даже новичкам «пропуск» в онлайн-бизнес. Сложность – в нахождении верного сочетания форматов.
Один Амазон за квартал зарабатывает примерно столько же, сколько за год все интернет-магазины в Рунете. Правда, он крупнейший в мире среди онлайн-ритейлеров. Сегодня это уже не «книжный» и не «магазин»: слишком мультиформатный. Амазон продает мобильные приложения, товары сторонних продавцов, выпускает свои «читалки», занимается обслуживанием коллективных покупок, имеет шопинг-клуб, где проходит постоянная распродажа норковых шуб и массы других товаров, а к осени откроет первый магазин «в реале».
Озон также рассматривает разные форматы е-торговли и готовится к открытию новых бизнесов для охвата всех направлений е-торговли. Так, в феврале Озон открыл свой интернет-бутик, сориентированный на модель шопинг-клуба, с дисконтом до 80%. В текущем году Озон продолжит развивать торговую площадку сторонних продавцов (сейчас на ней представлено порядка 150 тыс. товаров 150 производителей против более 2 млн позиций собственных товаров). При ощутимом перекосе «в свою сторону» «чужих» товаров на Озоне в разы больше, чем у конкурентов, фокусирующихся на своих (к примеру, у Эльдорадо – порядка 20 тыс. позиций).
Превращение крупных е-торговых порталов в сайты-агрегаторы – наиболее распространенный тренд дня. В Рунете его «поддерживают» крупнейшие в РФ портал объявлений Avito и е-аукцион Molotok. Последний по итогам прошлого года поднял продажи благодаря сотрудничеству с профессиональными продавцами на 25%, а оборот – на 15%.
Крупнейший в Рунете агрегатор магазинов Викимарт начал строить собственную розницу, разочаровавшись в низкой исполняемости заказов у партнеров с «переадресацией» недовольства клиентов на Wikimart.
Отличия данного процесса – Викимарт был только посредником между покупателями и продавцами и теперь фактически создает новый бизнес и всю инфраструктуру, что весьма затратно (по итогам текущего года он может вложить в новое дело до $10 млн). В отличие от Озона, опасающегося «съедения» своих товаров партнерскими и выбирающего партнеров, руководствуясь принципом «без пересечений», Викимарт просто замещает партнерский ассортимент собственным. Он отбирает популярный товар, чаще всего вызывающий сложности, и затем вступает в конкуренцию с собственными партнерами «на собственном поле».
Еще один крупнейший в Рунете купонный сервис Биглион успешно избегает подобных конфликтов интересов.
Портал Littleblackbag.com, запущенный в январе, отличается продажами «котов в мешках» за умеренную цену. Это – симбиоз е-магазина, онлайн-аукциона и шопинг-клуба. Пользователи покупают «черные сумки» с двумя-четырьмя предметами. Какими – они узнают после покупки. Затем у них есть неделя на перепродажу другим покупателям ненужных им товаров и покупку у них нужных. Сервис набрал популярность благодаря товарам, в обычной рознице в разы более дорогим, чем вся «сумка». За неделю с запуска Littleblackbag.com привлек $2,75 млн инвестиций.
Стартапы в насыщенных сегментах интернет-торговли с ярко выраженными лидерами – возможно, мало смысла. Так, в Рунете почти 90% на рынке скидочных купонов контролируются шестью сервисами – упоминавшимся Биглионом, Групоном, Выгодой, КупиКупоном, Бигбаззи и КупиБонусом. За каждым – крупные инвесторы. Почти сотня других проектов пытается сдвинуть гигантов и воюет за оставшиеся 10%. Однако плодотворными могут оказаться смеси технологий разных «торговых форматов» при креативном подходе. Так, осенью был запущен интернет-гипермаркет, он же «Cashback-маркет», Clickandpay.ru. Проект собирает онлайн-продавцов товаров и услуг. Проект привлекает клиентов услугой cashback – возвратом до 10%. За пару месяцев после запуска новый проект привлек порядка сотни партнеров, получил 20 тыс. клиентов в месяц и несколько сот ежедневных заказов.
Вывод: грамотное комбинирование традиционных форматов торговли и добавление собственной «изюминки» может выделить стартапы из множества проектов конкурентов и дать даже новичкам «пропуск» в онлайн-бизнес. Сложность – в нахождении верного сочетания форматов.
Каталог товаров
|
Реклама
Обзоры
Новинки
Контакты
Отдел розничных продаж:
e-mail: info@intersell.ru
Отдел оптовых продаж:
e-mail: opt@intersell.ru