Мы переезжаем, магазин не принимает заказы до 01.12.2024

Е-волюция: гибридизация «с изюмом»

Е-волюция: гибридизация «с изюмом» 21.05.2012 Нишевые компании превращаются в глобальных игроков, чтобы заставить клиентов тратить на своих  сайтах как можно больше. Не отстают от этого тренда и крупные представители Рунета. Традиционные модели е-коммерции уходят в прошлое. Новые тренды – комбинирование известных форм и поиск своей «изюминки».

Один Амазон за квартал зарабатывает примерно столько же, сколько за год все интернет-магазины в Рунете. Правда, он крупнейший в мире среди онлайн-ритейлеров. Сегодня это уже не «книжный» и не «магазин»: слишком мультиформатный. Амазон продает мобильные приложения, товары сторонних продавцов, выпускает свои «читалки», занимается обслуживанием коллективных покупок, имеет шопинг-клуб, где проходит постоянная распродажа норковых шуб и массы других товаров, а к осени откроет первый магазин «в реале».

Озон также рассматривает разные форматы е-торговли и готовится к открытию новых бизнесов для охвата всех направлений е-торговли. Так, в феврале Озон открыл свой интернет-бутик, сориентированный на модель шопинг-клуба, с дисконтом до 80%. В текущем году Озон продолжит развивать торговую площадку сторонних продавцов (сейчас на ней представлено порядка 150 тыс. товаров 150 производителей против более 2 млн позиций собственных товаров). При ощутимом перекосе «в свою сторону» «чужих» товаров на Озоне в разы больше, чем у конкурентов, фокусирующихся на своих (к примеру, у Эльдорадо – порядка 20 тыс. позиций).

Превращение крупных е-торговых порталов в сайты-агрегаторы – наиболее распространенный тренд дня. В Рунете его «поддерживают» крупнейшие в РФ портал объявлений Avito и е-аукцион Molotok. Последний по итогам прошлого года поднял продажи благодаря сотрудничеству с профессиональными продавцами на 25%, а оборот – на 15%.

Крупнейший в Рунете агрегатор магазинов Викимарт начал строить собственную розницу, разочаровавшись в низкой исполняемости заказов у партнеров с «переадресацией» недовольства клиентов на Wikimart.

Отличия  данного процесса – Викимарт был только посредником между покупателями и продавцами и теперь фактически создает новый бизнес и всю инфраструктуру, что весьма затратно (по итогам текущего года он может вложить в новое дело до $10 млн). В отличие от Озона, опасающегося «съедения» своих товаров партнерскими и выбирающего партнеров, руководствуясь принципом «без пересечений», Викимарт просто замещает партнерский ассортимент собственным. Он отбирает популярный товар, чаще всего вызывающий сложности, и затем вступает в конкуренцию с собственными партнерами «на собственном поле».

Еще один крупнейший в Рунете купонный сервис Биглион успешно избегает подобных конфликтов интересов.

Портал Littleblackbag.com, запущенный в январе, отличается продажами «котов в мешках» за умеренную цену. Это – симбиоз е-магазина, онлайн-аукциона и шопинг-клуба. Пользователи покупают «черные сумки» с двумя-четырьмя предметами. Какими – они узнают после покупки. Затем у них есть неделя на перепродажу другим покупателям ненужных им товаров и покупку у них нужных. Сервис набрал популярность благодаря товарам, в обычной рознице в разы более дорогим, чем вся «сумка». За неделю с запуска Littleblackbag.com привлек $2,75 млн инвестиций.

Стартапы в насыщенных сегментах интернет-торговли с ярко выраженными лидерами – возможно, мало смысла. Так, в Рунете почти 90% на рынке скидочных купонов контролируются шестью сервисами – упоминавшимся Биглионом, Групоном, Выгодой, КупиКупоном, Бигбаззи и КупиБонусом. За каждым – крупные инвесторы. Почти сотня других проектов пытается сдвинуть гигантов и воюет за оставшиеся 10%. Однако плодотворными могут оказаться смеси технологий разных «торговых форматов» при креативном подходе. Так, осенью был запущен интернет-гипермаркет, он же «Cashback-маркет», Clickandpay.ru. Проект собирает онлайн-продавцов товаров и услуг. Проект привлекает клиентов услугой cashback – возвратом до 10%. За пару месяцев после запуска новый проект привлек порядка сотни партнеров, получил 20 тыс. клиентов в месяц и несколько сот ежедневных заказов.

Вывод: грамотное комбинирование традиционных форматов торговли и добавление собственной «изюминки» может выделить стартапы из множества проектов конкурентов и дать даже новичкам «пропуск» в онлайн-бизнес. Сложность – в нахождении верного сочетания форматов.


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Каталог товаров

Контакты

Отдел розничных продаж:

e-mail: info@intersell.ru

Отдел оптовых продаж:

e-mail: opt@intersell.ru

Acer
Adobe
Akai
Apple
Gateway
Hewlett-Packard
Mackie
Microsoft
Samsung
Sharp
Sony
Tascam
Viewsonic
Intersell.ru – этой интернет-ресурс, освещающий деятельность одноимённой группы компаний. ГК Intersell работает на рынке IT-услуг всего шесть лет, однако история её структурных подразделений достигает порой нескольких десятков лет. Некогда объединённые вместе для повышения качества предоставления услуг и высокой скорости выполнения заказов, мы успешно развиваемся и ставим перед собой самые смелые цели! Спектр услуг, оказываемых нашей компанией по-настоящему огромен: IT-консалтинг, IT-аутсорсинг, удаленная поддержка предприятий и офисов, создание систем безопасности, продажа компьютеров, серверов и комплектующих, телефонизация и подключение к интернет, проектирование информационной инфраструктуры предприятий, разработка и продажа программного обеспечения и многое-многое другое!
Яндекс цитирования Rambler's Top100