SaaS: Аппетитный пирожок. Жаль только — горячий
Итак, свершилось! SaaS перестал быть технологической диковинкой и стал фактором бизнеса. Да, именно так. Кризис ли тому виной, или просто рынок созрел, но SaaS-решения массово пришли в бизнес. Любителям технологий впору радоваться. А вот есть ли причины радоваться менеджерам и бизнесменам? Попробуем понять…
Если мы внимательно посмотрим на то, насколько SaaS готов быть не технологией и софтом, а бизнес-инструментом, то будем принуждены спросить себя: а что собственно сдерживает наступление SaaS на рынок? Простейший просмотр и анализ российских форумов дает три основных причины – еще не до конца ушедший страх нового, сомнения по поводу безопасности и неготовность SaaS к поддержке сквозных/единых бизнес-процессов.
Страх нового мы исключим из рассмотрения. Слишком уж необъятна тема. Вопрос безопасности, больше технологический, нежели «бизнесовый», также опустим. Нашей темой станет готовность/неготовность SaaS к поддержке сквозных/единых бизнес-процессов. То есть, с технологической точки зрения, способность данной технологии к интеграции в инфраструктуру бизнеса.
Исследования о сдерживающих факторах на Западе дают несколько иной результат, нежели в России. Но интеграция осталась. Вот результат одного из опросов. Респондентам, которые рассмотрели возможность использования SaaS, но решили не делать этого, задавался вопрос: какие факторы повлияли на их решение. В ответ 42% назвали высокую стоимость обслуживания, 38% – трудности с интеграцией и 33% – что решение не отвечает техническим требованиям. Эти результаты вступают в противоречие с общим впечатлением о том, что модель SaaS могла бы помочь уменьшить расходы, а также что она не требует большой интеграции и особых технических условий.
Действительно, пока что почти все SaaS-сервисы страдают от замкнутости внутри себя. Подразумевается, что заказчик будет пользоваться только одним сервисом. Что же произойдет, когда массы заказчиков будут пользоваться двумя, тремя, десятью сервисами? А если при этом их будет не просто много, а они еще и попадут в окружение общей ИТ-структуры? Кто гарантирует, что, скажем, изменение телефона клиента в CRM-системе действительно отразится в адресной книге в почтовой системе? Ожидается, что комбинировать сервисы будут «как-нибудь» сами пользователи, или, в лучшем случае, сотрудники ИТ-служб заказчиков. А еще лучше, пусть сервисы живут каждый сам по себе. Этакая «вещь в себе».
Что нужно, что бы ситуация с интеграцией изменилась и SaaS стал полноценным инструментом бизнеса, таким же, как традиционный софт? Да совсем немного! Нужны инструменты интеграции и профессиональные интеграторы. Так давайте посмотрим, как обстоят дела у нас с ними.
Инструменты
Есть два варианта интеграционных технологий:
1. «Самописные» решения. То есть заказчик берет и пишет всё сам (в том числе, руками системного интегратора). Что используется для этого? Какой-нибудь (не важно, какой именно) язык программирования, а также доступ к SaaS-решению и традиционному софту по технологии:
- XML-передача данных в XML-формате по протоколу HTTP, используя архитектуру SOA;
- Веб-службы;
- Интеграция на уровне данных (Active Data Object, Data Link);
- Интеграция с помощью промежуточных файлов или базы данных (экспорт-импорт данных из SaaS в директорию или промежуточную таблицу и экспорт-импорт файлов/данных в интегрируемое приложение);
- Интеграция на уровне приложений (COM-объектов).
Каталог товаров
|
Реклама
Обзоры
Новинки
Контакты
e-mail: info@intersell.ru
e-mail: opt@intersell.ru