Мы переезжаем, магазин не принимает заказы до 01.12.2024

SaaS: Аппетитный пирожок. Жаль только — горячий

19.12.2010
Автор: Шелобаев Владислав 

Итак, свершилось! SaaS перестал быть технологической диковинкой и стал фактором бизнеса. Да, именно так. Кризис ли тому виной, или просто рынок созрел, но SaaS-решения массово пришли в бизнес. Любителям технологий впору радоваться. А вот есть ли причины радоваться менеджерам и бизнесменам? Попробуем понять…

Если мы внимательно посмотрим на то, насколько SaaS готов быть не технологией и софтом, а бизнес-инструментом, то будем принуждены спросить себя: а что собственно сдерживает наступление SaaS на рынок? Простейший просмотр и анализ российских форумов дает три основных причины – еще не до конца ушедший страх нового, сомнения по поводу безопасности и неготовность SaaS к поддержке сквозных/единых бизнес-процессов.

Страх нового мы исключим из рассмотрения. Слишком уж необъятна тема. Вопрос безопасности, больше технологический, нежели «бизнесовый», также опустим. Нашей темой станет готовность/неготовность SaaS к поддержке сквозных/единых бизнес-процессов. То есть, с технологической точки зрения, способность данной технологии к интеграции в инфраструктуру бизнеса.

Исследования о сдерживающих факторах на Западе дают несколько иной результат, нежели в России. Но интеграция осталась. Вот результат одного из опросов. Респондентам, которые рассмотрели возможность использования SaaS, но решили не делать этого, задавался вопрос: какие факторы повлияли на их решение. В ответ 42% назвали высокую стоимость обслуживания, 38% – трудности с интеграцией и 33% – что решение не отвечает техническим требованиям. Эти результаты вступают в противоречие с общим впечатлением о том, что модель SaaS могла бы помочь уменьшить расходы, а также что она не требует большой интеграции и особых технических условий.

Действительно, пока что почти все SaaS-сервисы страдают от замкнутости внутри себя. Подразумевается, что заказчик будет пользоваться только одним сервисом. Что же произойдет, когда массы заказчиков будут пользоваться двумя, тремя, десятью сервисами? А если при этом их будет не просто много, а они еще и попадут в окружение общей ИТ-структуры? Кто гарантирует, что, скажем, изменение телефона клиента в CRM-системе действительно отразится в адресной книге в почтовой системе? Ожидается, что комбинировать сервисы будут «как-нибудь» сами пользователи, или, в лучшем случае, сотрудники ИТ-служб заказчиков. А еще лучше, пусть сервисы живут каждый сам по себе. Этакая «вещь в себе».

Что нужно, что бы ситуация с интеграцией изменилась и SaaS стал полноценным инструментом бизнеса, таким же, как традиционный софт? Да совсем немного! Нужны инструменты интеграции и профессиональные интеграторы. Так давайте посмотрим, как обстоят дела у нас с ними.

Инструменты

Есть два варианта интеграционных технологий:

1. «Самописные» решения. То есть заказчик берет и пишет всё сам (в том числе, руками системного интегратора). Что используется для этого? Какой-нибудь (не важно, какой именно) язык программирования, а также доступ к SaaS-решению и традиционному софту по технологии:

  • XML-передача данных в XML-формате по протоколу HTTP, используя архитектуру SOA;
  • Веб-службы;
  • Интеграция на уровне данных (Active Data Object, Data Link);
  • Интеграция с помощью промежуточных файлов или базы данных (экспорт-импорт данных из SaaS в директорию или промежуточную таблицу и экспорт-импорт файлов/данных в интегрируемое приложение);
  • Интеграция на уровне приложений (COM-объектов).


Источник www.ibusiness.ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Acer
Adobe
Akai
Apple
Gateway
Hewlett-Packard
Mackie
Microsoft
Samsung
Sharp
Sony
Tascam
Viewsonic
Intersell.ru – этой интернет-ресурс, освещающий деятельность одноимённой группы компаний. ГК Intersell работает на рынке IT-услуг всего шесть лет, однако история её структурных подразделений достигает порой нескольких десятков лет. Некогда объединённые вместе для повышения качества предоставления услуг и высокой скорости выполнения заказов, мы успешно развиваемся и ставим перед собой самые смелые цели! Спектр услуг, оказываемых нашей компанией по-настоящему огромен: IT-консалтинг, IT-аутсорсинг, удаленная поддержка предприятий и офисов, создание систем безопасности, продажа компьютеров, серверов и комплектующих, телефонизация и подключение к интернет, проектирование информационной инфраструктуры предприятий, разработка и продажа программного обеспечения и многое-многое другое!
Яндекс цитирования Rambler's Top100